Sep. 3rd, 2016

marss2: (belmondo)
Иррационально, утробно, хтонически боятся в России обыденности.
Собственно, весь этот элитно-школьный разгул вконец оборзевших развивающе-образовательных шарлатанов с одной стороны и откровенных тоталитарных сектантов с другой - идёт единственно от того, что образованцам-родителям непременно нужно для детей чего-то особенного.

Если европейцы требуют от школы, чтоб эффективно устанавливала в головах чад образовательный стандарт, у нас рвут и требуют от школы нестандарта, чтоб именно моему - пожирнее да погуще, чтоб именно моего вернула мне готовым гением.

При этом поражает какая-то совершенно пещерная вера неглупых вроде бы людей в непременную благость особенного, закрытого, атмосферного и овеянного.
Тогда как овеяна закрытость и особенность практически непременно лишь психологией малых групп, с обязательной коммуникативной и социальной перверсией, болезненными созависимостями, оценочными перекосами и массовыми - в рамках группы - психозами.
Не учат особенные школы независимому мышлению.
Допустим, независимому мышлению особенно не учат и обычные, но в обычных детей хотя бы не вливают насильно в контекст стаи рыб, понукаемой коллективным мозгом и ведомой этим мозгом (чаще всего в адъ).
Там каждый сам по себе, а самому с собой легче собой и остаться. Вообще безусловно любить дитятку должны в семье; школа - она совершенно о другом, она - об объективности, о зависимости твоей оценки от результатов твоего труда вкупе с талантом, о бесстрастности и беспристрастности.
В школе любая особая атмосфера - это душок.
Любой харизматик - потенциальный гуру. Стерильно там должно быть, чисто, холодно, светло и для всех на этапе передачи знаний одинаково.

Read more... )
marss2: (belmondo)

Весь имморалистский дискурс может быть поделен условно на два извода.

1. Имморалисты считают моралистов лгунами и лицемерами, которые сами бы охотно делали все то что осуждают - насиловали бы школьниц, гоняли пьяными за рулем, расчленяли зажаренные трупы политических оппонентов, но просто страшатся из слабости и конформизма и потому запрещают это делать и одиночкам бунтарям. Это именно тот ход мысли, который породил ницшеанскую идею рессентимента.

2. Имморалисты считают, что моралисты делали все то, что они осуждают: насиловали школьниц, гоняли пьяными за рулем, расчленяли зажаренные трупы политических оппонентов, но хотят это удовольствие оставить себе, а всем прочим, быдлу, это запретить. Это, так сказать, конспирология в сфере морали.

Общим у этих двух точек зрения является то, что зло трактуется ими как благо, как высшее наслаждение, с коим благо и отождествляется.

Имморалистам не приходит в голову, что, чаще всего, генеалогия морали совсем иная. Люди подходят ко злу достаточно близко, обжигаются об него, становятся жертвой и претерпевают страдание. И убеждаются, что Зло действительно существует. И что людей следует от него оградить, просто потому, что эта боль никому не полезна и многих убьет. Зло вообще имеет свойство убивать, уродовать, растлевать при столкновении. И наслаждение, приносимое им, весьма посредственно, зато страдание - чудовищно и безусловно.

Именно поэтому, а не из трусости и не из жадности, "моралисты" пытаются возвести вокруг зла стену, а имморалисты кажутся им, первый тип, наивными людьми, а второй - форменными мерзавцами поклоняющимися злу.

Встреча с любым злом вызывает у тех, кто через него прошел, желание остановить остальных и не дать с ним соприкоснуться.

Чтобы быть понятней, приведу в пример 1990-е.

Read more... )

marss2: (belmondo)
Чаще всего, когда так говорят, под "и как один умрем" имеют в виду каких-то других людей, которые как один умрут, не себя лично и не своих детей.
Хотя, есть конечно фанатики, то есть, герои.
Но это индивидуальный выбор.
Тут как-то преступно обобщать свое желание отдать жизнь до интересов всех.

https://www.facebook.com/Pintrader/posts/10153864294063354?pnref=story
marss2: (belmondo)

Из всех литературных пережитков советской эры Довлатов сохранился лучше всего.
Бродский рассыпался в мраморную крошку холодных слов,
Солженицын стал большой коммунистической улицей,
реанимированный совпис тихо курлыкает что-то в формате шести интеллектуальных соток, огороженный забором из непролазных литературных штампов. Кажется все уже смирились, что в этом Переделкино уже ничего не переделать.
У Довлатова было выгодное отличие от всего вышеперечисленного, благодаря анекдотичной пошлости он был способен смотреться за границами затхлого литературного канона.
Пошлое панибратство, наигранное отношением с читателем как с соседом по коммуналке "мол, ты ж понимаешь", было его отличительной чертой.
Плюс литературно-стилизованные мелодии блатной шарманки с пошловато закругленной лирикой какого-нибудь унизительного анекдота, смех над которым унижает читающего и вроде даже "приятно" развращает от ощущения "общности".
Это все для масштаба, для "большой литературы" - вывернутый наизнанку советский миф о "братстве народов", принявший вид коммунального сортира. - "ну, ты же не глупый человек, ты ж, понимаешь..." и вроде как говорить дальше бессмысленно - все на этом замыкается: понюхать, пристроиться, подхихикнуть - вот и вся литература.
В ней достоинство заменено цинизмом, лирика - вульгарностью и инфантильными сантиментами, мол, "ты ж знаешь, как бывает в жизни, а?" ну а женщины это просто ляжки, пошлее тех, что были у толстовского Наполеона.

Read more... )

marss2: (belmondo)
Ревекка Гершович

Последние 2 года, с начала 11 класса я желаю всей душой, чтобы со мной ничего этого никогда не происходило, чтобы это всё оказалось страшным сном. Я не могу даже передать, насколько это было болезненно. Я всей душой желала бы быть просто хорошей девочкой, чтобы мне никогда не снились кошмары, чтобы никогда не было панических атак, чтобы я никогда не узнала насколько черства часть моих друзей. Я хотела бы просто просто любить, жить и учиться. Я не хочу больше просыпаться и не дышать. Я не хочу больше судорожно раздирать своё тело. Я не хочу больше видеть, как страдают другие. Я хочу, чтобы этого ада никогда-никогда не было в моей жизни. Однако уже ничего не воротишь. Единственное, что я могу сказать сейчас - я излечусь, а другие не пройдут через всё это! И я счастлива это сказать!

Весь этот скандал показывает, насколько наше общество прогнило.
Знаете почему я молчала 2 года?
Потому что Борис Маркович говорил, что если ты скажешь, то школу закроют.
Фактически это был своеобразный шантаж.
Теперь я думаю, что это такая ущербная тоталитарная логика: принести в жертву человека, много людей, из патриотизма. В 57-ой меня учили, что так быть не должно. Зачем же себе противоречить?

Кто виноват? Конечно же те, кто совершали преступления. Меерсон отлично знал, что его действия противоправны, поэтому он подготовил себе местечко для побега - Йокнеам.
Обвинять в людей в расследовании, а жертв в рассказе - это ли не абсурдно? Преступник несёт ответственность за свои преступления, а не жертвы.

https://www.facebook.com/rebecca.gershovich/posts/1066381050115580?pnref=story
Read more... )

Ларек

Sep. 3rd, 2016 03:05 pm
marss2: (belmondo)
Либерализация торговли радикально изменила сложившиеся за десятилетия в СССР формы социальной жизни. Новая реальность немедленно стала предметом описания журналистов. Этому опыту посвящено эссе Евгении Пищиковой «Ларек»,
Read more... )
marss2: (belmondo)

История про то, как в 57 школе много лет покрывали учителя, систематически занимавшегося сексом с ученицами - она про вред закрытых коллективов, организованных по принципу "свой-чужой". Потому что ведь честь школы дорога? Ведь мы же окружены врагами и былом, которые только и ждут, чтобы очернить наш светлый коллектив? Поэтому сор из избы выносить нельзя.

Это и в английских закрытых школах такое бывало, и еще и не такое бывало. Побочный эффект элитности. В плохих школах тоже может быть - но по-другому. В общем, я не люблю и избегаю коллективов, в которых ценность внутренней сплоченности слишком велика и в которых делят на "наших" и "не наших". Не только поэтому - просто тошновато.

обнаружилось, что в элитной школе один из хороших учителей регулярно вступал с ученицами (и учениками?) в сексуальные отношения, дирекция школы это знала, родители тоже, но ради безопасности школы и сохранения микроклимата, все делали вид, что ничего не знают, не видят, и все в порядке. А потом произошел взрыв -- информация была обнародована, и разразился скандал. Выяснилось, что никто не знает, как быть с неприглядными фактами, если они происходят в "своей среде", которую было всегда положено оберегать от вмешательств "чужих".

Пишет давняя выпускница: "эти самые хорошие школы учили нас размывать границы. Нарушать правила и законы. И если можно нарушать одни законы, почему нельзя другие? Моя учительница математики пускала меня 9-классницу к себе на урок в 5-м классе, сажала на заднюю парту и давала читать Солженицына. Прикинь, как она рисковала.
Когда наши учителя водили нас в походы, это тоже было своего рода размыванием границ.
Мы видим учителя с гитарой! В трусах!
Мы спим с ним в одной палатке! Конечно, влюбляемся, а там уж и до всего остального недалеко. Оговорюсь - я совершенно не одобряю секс учителя с учениками".

Речь идет о том, что есть ли законы, которые табуированы, то есть их никто никогда не нарушает, и общество все в целом признает их безусловность, и законы, которые не только можно, и считается хорошим тоном нарушать

Read more... )

marss2: (belmondo)
Знаете, чем хороша обыкновенная школа?
Тем, что в ней у ребенка больше прав.
Не каких-то там придуманных в недрах Госдумы общечеловеческих прав, а нормальных — детских.
У него, например, есть право учиться хорошо или плохо.
И если он учится хорошо, то он делает это не потому, что все вокруг учатся хорошо, а потому что ему действительно интересно.
У него есть право слушать хорошего преподавателя и не слушать плохого, а иногда даже доводить его до слез — потому что нечего быть плохим преподавателем.
Ребенок в обыкновенной школе имеет право драться, а не выслушивать идиотские нравоучения продвинутых педагогов о том, что все конфликты можно решить словами.
Он имеет право сбежать с уроков, когда по какой-либо причине находиться в школе невыносимо — ну, да, вызовут родителей, но не выгонят из хорошей школы в обыкновенную.
Наконец, ребенок здесь имеет право на трудный возраст — обыкновенный педагог, в отличие от необыкновенного, поймет и потерпит.
Обыкновенная школа выращивает более свободного и приспособленного к жизни гражданина.
В ней нет аквариумных условий, которые он потом никогда не найдет в реальной жизни.
В ней нет среди харизматичных преподавателей и директоров тех, кто вьет веревки из неокрепших сознаний.
В обыкновенной школе тебя не заражают бациллой интеллектуального высокомерия: даже если ты сильно умный — ты учишься быть таким, как все.
Read more... )
marss2: (belmondo)

.

Имя Юрия Устинова хорошо знакомо многим людям, любящим авторскую песню. Оно на слуху у всех, кто когда-либо интересовался экстремальной педагогикой. Около 40 лет Юра работает с детьми. Через его «Тропу» прошли тысячи мальчишек и девчонок. И уже более 30 лет имя педагога, поэта и музыканта упоминается в связи с обвинениями в растлении малолетних.
Первое подобное обвинение прозвучало через 7 лет после того, как Устинов стал работать с детьми – сначала пионервожатым в одной из московских школ, затем воспитателем в интернате. Сам Устинов как-то говорил, что его разрыв с советской воспитательной системой начался со слов методистки: «По линии проведения романтики в городских пионерских лагерях мы рекомендуем следующие мероприятия». В 1966 он оказался среди инициаторов создания «Лаборатории Экспериментальной Педагогики» и «Союза Отрядов». Тогда же в горах над Туапсе зародилась «Тропа» – неформальное сообщество, в котором дети искали язык общения с природой и друг с другом вдали от «долгих флейт школьных звонков».
Начиная новую серию публикаций о неформальном сообществе «Тропа» и его лидере Юрии Устинове мы, редакция сайта ТА, не предполагаемне всю сложность и не всю меру своей ответственности. Мы давно пришли к выводу, что понятие «всё» к данной теме неприменимо ровно на одну бесконечность более, чем к остальным темам на нашем сайте.
Прошлая серия публикаций не обновлялась и не пополнялась около пяти лет, за которые на «Тропе» Устинова произошло много событий. Но и пять лет назад мы не выложили на сайт некоторые имеющиеся у нас тексты. Постыдились. Теперь они будут опубликованы. Не сразу, постепенно – у нас просто мощностей на «большие скачки» не хватает (желающих помочь – приглашаем). Но главное, что теперь будут опубликованы разные точки зрения. В том числе и те, кому мы отказывали в публикации все эти годы, если они захотят написать или разрешат использовать свои старые тексты.
Но, опять-таки, не все. В статьях мы все-таки попытаемся соблюдать какой-то баланс между положительным и отрицательным, любовью и ненавистью, но не путем редактирования статей, а путем их подбора. В идеале хотелось бы получить пополам, считая по количеству знаков. В реале это зависит от того, кто окажется активнее – друзья или враги Устинова

http://altruism.ru/sengine.cgi/5/10

Оригинал взят у [livejournal.com profile] kogdato в Мнение очевидца из чата с защитниками педо идеиRead more... )
marss2: (belmondo)
Абрамович во время визита в Израиль кладет записку в щель Стены Плача.
Голос из стены:

— У меня столько нет!

Profile

marss2: (Default)
marss2

February 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 06:30 am
Powered by Dreamwidth Studios