![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
К счастью ли, к сожалению никогда не испытывал эстетического интереса к «еврейскому вопросу», а, в моем случае, это значит не испытывал никакого.
Единственный из «болеющих этой болезнью», кто пишет об этом свежо и интересно, это Константин Крылов. Все остальное, включая Достоевского и Розанова, кажется мне неисправимым занудством.
Однако одно соображение по данному поводу я имею. Если понимать слово гуманизм в Возрожденческом смысле (вера в достоинства и огромные возможности
человека), то антисемитизм безусловно может быть признан высшей формой гуманизма.
Поскольку евреев редко считают инопланетянами и даже иночеловеками, а так или иначе, относят к людям, то вера в некоторые «еврейские» особенности безусловно является верой в возможности человека как такового.
Ежели считать правдой все, в чем подозревают евреев – от менеджмента мировой истории (в соответствии с глубоко законспированными решениями «сходок» и секретными планами) до способности евреев подняться над личными интересами и действовать в соответствии с некой «этнической идеологией» (помогать «своим», тащить «своих», распространять «своих»), то все это значит признавать такие фантастические возможности и способности за человеком как
таковым, что все титаны Возрождения с их гуманизмом бледнеют и кажутся скромнягами.
Только антисемитизм может позволить человеку вернуть веру в самого себя.
