marss2: (belmondo)
[personal profile] marss2
Оригинал взят у [livejournal.com profile] grey_eagle в О педагогах, превышающих полномочия...

В шумном балагане был завсегдатаем
Педагог известный Вадик-пианист.
Пусть он гениален, звезды пусть хватает,
Но душою где-то не совсем он чист.

(Вилли Токарев)

И все-таки я напишу эту статью. Давно у меня крутится идея сформулировать то, за что рискую собрать много тапок и прочего, брошенного в автора.

По этическим принципам Международной Ассоциации Психоаналитиков:

4. Принуждение. Профессиональная позиция психотерапевта, его авторитет или профессиональный статус, а также полученная во время сеанса конфиденциальная информация не должны быть использованы для принуждения пациентов или для получения прибыли психоаналитиком или третьей стороной.

5. Сексуальный контакт. Психоаналитик не имеет права ни запрашивать, ни иметь сексуального контакта с пациентом или кандидатом, когда последние находятся под наблюдением или лечением психоаналитика.

И в случае нарушения этих принципов человек надолго, а то и навсегда теряет право заниматься своей профессией.

Лес.
Поход.
Костер и задушевные разговоры на полночи.
Потом все разбредаются по палаткам.
Всего-то приобнять, всего-то поддержать влюбленность ребенка в себя - и порядка больше, и надо же "согреть человека"...
Да и приятно - быть звездой.
Когда от младших поклонение и восторг - ты такой взрослый и так много умеешь того, что им еще только предстоит освоить.

А они, те, кому не хватило материнской ласки или общения с отцом, так благодарны за внимание и "индивидуальный подход".
И за то, чтобы хоть так почувствовать себя особенными и нужными. Хоть так заполнить пустоту недополученного от родителей.

Благополучные и обласканные обоими родителями дети в такие ситуации практически не попадают. Или используют их как пробу пера перед реальными отношениями с противоположным полом. Не сильно потом уважая тех, на ком тренировались.

Коварство ситуации как раз в том, что недополученного от родителей нельзя получить больше ни от кого. Все замены будут суррогатами. А на суррогатных корнях и крыльях полета и счастья не получится.

А потом следующий виток событий с этими прикормленными подставной лаской вырастающими детьми. Когда они становятся "легитимными" (фб шутка "Мужики! Девушки 1997 года рождения стали легитимными!"), из них получаются отличные пажи.
Если, конечно, они не сумеют найти еще кого-то до заново открывающей глаза встречи с таким педагогом.

Такие вернувшиеся в "лоно тусовки" на новых правах - прекрасные помощники, преданные оруженосцы и удобные любовники и любовницы. Потому что по сути не требуют полноты жизни с небожителем, довольствуясь малым - быть поблизости от суррогатного очага. Потому что от него привычно не гонят - ведь с годами все сложнее удерживать ощущение звезды при все более существенной разнице в возрасте с обычными питомцами. У этого очага не спрашивают - чего ты достиг? что ты открыл в себе и мире?
Потому что те, кто что-то открыл идут дальше и перерастают своих учителей, возвращаясь к ним ненадолго с благодарностью, занятые своими полноценными жизнями. У этого очага не надо развиваться и расти.
Потому что основная масса - все тот же школьный возраст, все так же дети, которым надо многое освоить и многому научиться, а значит и пажу есть чем позвездить из своих отнюдь не школьных уже годов.
А с ровесниками поводов для этого мало.

Так о чем я... Есть табу. В любой профессии есть табу.
Во всех взаимоотношениях, где профессионал по статусу своему может заменять родительскую фигуру - табу пользоваться этим на свое благо. Тем более с сексуальным подтекстом.
В рамках работы подобное "дать тепла" со стороны начальника - харрасмент, а на русском языке - превышение должностных полномочий. Такое же преступление как, например, взятка.
В ситуации педагога с детьми - та же взятка, эмоциями.
А там, где уже принята взятка эмоциями, предназначенными родителям, недалеко и до доступного секса.
Так же как в ситуации с психотерапевтом или психоаналитиком - занять место отцовской или материнской фигуры легко, на тему переноса написано несчетное количество диссертаций и книг.
Трудно - удержать рамки.

Легко подпитаться у того, кто сам приносит добровольную дань.
Трудно отказаться от халявы - отношений не на равных.

Легко стать необходимым тому или той, кто потерялся в создании смысла своей жизни, подбросив пережеванное собой в качестве смысла.
Трудно позволить взрослеть, самому оставаясь в одиночестве, и в том, что приходится завоевывать у каждого нового поколения учеников доверие и уважение.

(с) — Посмотри туда, что это с ним? Лежит, весь дрожит, дергается. Он, кажется, плачет.
— Пойдем дальше, не трогай его. Человек взрослеет.


И хотя преступление, о котором пишу я, как правило за рамками Уголовного Кодекса, оно не перестает быть от этого преступлением.

P.S. И да простят меня те, кто встретившись как учитель и ученик/ученица сумели создать совместные смыслы и жить полноценную жизнь двух равных взрослых. Я не о вас.

При этом поражает какая-то совершенно пещерная вера неглупых вроде бы людей в непременную благость особенного, закрытого, атмосферного и овеянного.
Тогда как овеяна закрытость и особенность практически непременно лишь психологией малых групп, с обязательной коммуникативной и социальной перверсией, болезненными созависимостями, оценочными перекосами и массовыми - в рамках группы - психозами.
Не учат особенные школы независимому мышлению.


Допустим, независимому мышлению особенно не учат и обычные, но в обычных детей хотя бы не вливают насильно в контекст стаи рыб, понукаемой коллективным мозгом и ведомой этим мозгом (чаще всего в адъ).
Там каждый сам по себе, а самому с собой легче собой и остаться.
Вообще безусловно любить дитятку должны в семье; школа - она совершенно о другом, она - об объективности, о зависимости твоей оценки от результатов твоего труда вкупе с талантом, о бесстрастности и беспристрастности.

В школе любая особая атмосфера - это душок.
Любой харизматик - потенциальный гуру.
Стерильно там должно быть, чисто, холодно, светло и для всех на этапе передачи знаний одинаково.


==================================

"Многое, что происходило в 57-й, - это результат смешения двух функций: школы как дома родного и школы как государственного образовательного учреждения. Многие мечтали о школе-доме, уютном и теплом - и, собственно, это получили. Со всеми огромными достоинствами - с учениками, которые реально любят школу, с действительно очень хорошей, комфортной средой, с эмоционально вовлеченным, а иногда бурно реагирующим на все сообществом выпускников. Ну и со всеми рисками, которые возникают, когда размываются границы формальных отношений

Подробнее:http://www.newsru.com/russia/16sep2016/mauschool.html
Вообще, все эти "новые школы", в которых новация заключается в том, что учитель рвет дистанцию с учеником, становится "другом", "сподвижником" и "товарищем" заточены ведь не об образование.
Математику или историю таким образом лучше преподавать не станешь.
Это все новации, направленные на "воспитание", "сотворение нового человека" и так далее.

Но при этом если математику в традиционных школах может читать в том числе и законченный подлец (был бы он компетентен в предмете и не выходил за рамки дозволенного), то в "новых" школах все преподаватели просто должны быть хорошими людьми.
А как это проверить?

Любая такого рода "новая технология" - чрезвычайно опасная вещь, ибо имеет дело с очень пластичным человеческим материалом.
Эта проблема называется "замена профессиональных знаний некой общечеловеческой чуйкой и эмпатией".

кажется, тут публика не понимает суть спецшкол.
Секс с детьми это только вершина айсберга, а основа там это постоянная ебля детских мозгов, которая за десять лет почище тоталитарной секты зомбарей производит.
По выборке моих одноклассников, народ после этого в себя к четвертому десятку лет только начинает приходить, да и то не все

А с какой целью детей зомбируют?
В первую очередь, как и в любой секте — беспрекословное послушание старшим в иерархии.

ученик должен в норме немного ненавидеть свою школу. И учителей, конечно, тоже. Тогда для подобного просто нет почвы, любые поползновения мгновенно сдают сами же ученики.

1. Во всех школах, где я учился, учителям не доверяли. Учитель это враг, представитель администрации. Что все эти разоблачители несут про обманутое доверие детей? Какой нормальный, умственно полноценный подросток доверяет учителям? Что-то здесь не так.
2. Опять же, во всех моих школах немногочисленные учителя-мужчины были лохами, странными личностями. В глазах школьников они были ебанатами по жизни. Никакой школьницы они соблазнить не могли.
да уже сама встреча выпускников через 30 лет заслуживает внимания докторов


Да, наверное, часть сегодняшней мерзости идет от этого семидесятнического на самом деле, а вовсе не инновационного хождения классом в походы, устройства "огоньков", как теперь бы сказали "вечеринок", театров и всякого прочего КСП по делу и без дела.
Внеклассная работа это называлось.
И чем ее было больше в школе, тем больше завидовали родители учащихся других школ.
В 70-е-то это казалось огого каким ветром свободы: сидим с учителем у костра или у него на квартире, а он нам с выражением читает Гумилева с Ахматовой, заодно рассказывая о пикантных романах среди серебряновековцев.

И у меня это было, к счастью, во время уроков, в рамках факультативов.
В походы с классом я не ходила даже в музей, требуя, чтобы никто не отнимал у меня мой законный выходной или каникулы.
наша классная, историчка Рита Марковна (за глаза - истеричка МоркОвна, да, дети грубы), мать-одиночка, вся такая, как в фильме "Ключ без права передачи", который всем интересующимся школьной темой я бы советовала посмотреть Она  рыдая, спросила как-то: "Ира, за что ты меня не любишь?"
Я была подростком с тонкой душевной организацией, поэтому защищала эту душевную организацию всеми доступными средствами.
И подростковая тупость была одним из них. Что мне стоило утешить ничего мне дурного не сделавшую хорошую училку?
А я ей высокомерно отвечала, что между нами не те отношения, чтобы говорить о любви. Фу такой быть.

Так вот, вся эта взвинченность (любая, не обязательно эротическая, но тут очень опасная грань, бывают вещи и пострашнее секса - когда вам лезут прямо в голову) отношений учитель-ученик очень архаична на самом деле.
С ней надо поосторожнее.
Есть некая легенда, что обсуждаемая школа на бывшей улице разом и Маркса, и Энгельса является инновационной и прогрессивной кузницей кадров элиты.
Но все ее бонусы, прилагаемые к просто очень хорошим учителям, расширенному кругу предметов и не примитивным программам, основаны целиком на советском мифе эпохи развитого застоя, что совместное распевание Окуджавы под гитару и тщательно скрываемое, но неизбежное распивание горячительных напитков под "умные разговоры" раскрепощают сознание и делают личность свободной.
Что после этого все съезды КПСС, которые в мое время составляли львиную долю экзаменационных билетов по истории, пойдут, как по маслу?
Ни фига подобного.
Это совершенно с другой целью делается - чтобы сплотить коллектив, чтобы создать в нем единомыслие, чтобы все были на виду, чтобы была полная управляемость классом, как единым организмом.
Мы сейчас и видим во многих поразительных свидетельствах о 57-й то, что взрослые люди многие годы не могут оторвать себя от тела школы - чувствуют себя его частью, обязанной защищать матку-матрицу.
Неудивительно, что столько выступлений под тегом спасибо57 напоминают по стилю восторженные письма поддержки трудящимися деяний партии Ленина-Сталина.


Вот все это "затейничество" и есть imho квинтэссенция "хороших школ" - вместо учебного процесса или просто мастерской, где народ делает что - вот какая-то такая хрень.
Какие на фиг "конкурсы рисунков" в компьютерном кружке - и тем более - на уроках?
И туда же относятся всякие походы, поездки с экскурсиями, выходы и выезды, стенгазеты, литературные мероприятия и прочее затейничество по линии "социальной жизни" - воспоминания о котором являются почти непременным атрибутом "рассказов о хорошей школе".
Чо такого-то?
Да ничего. Просто если в химическом кружке каляки-маляки рисуют, вместо того чтобы инсектициды из ГДРовской книжки синтезировать или там подрываться в ходе эксперимента (когда пытались воспроизвести симнтез каучука), то нахуя эта крокодиловская карикатура на позднесоветский НИИ нужна?

Вдохновлялась я, конечно, одной из учительниц, с которой нас свела судьба в колмогоровском интернате - харизматичной, как любят у нас говорить, личностью.
Там был весь набор: жажда нерассуждающего поклонения и в рот заглядывания, воспитательское поощрение дортуарного секса между несовершеннолетними воспитанниками как элемента ненавязчивого шантажа.
окружение себя выделенными из среды за внушаемость и грубую витальность любимчиками,
и весь спектр - от равнодушия до арктического игнора в глаза вкупе с вредительством за глаза - по отношению к телу не допущенным
.
Да, такие тонкие, образованные, годами оттачивающие психологическое мастерство инженеры (детских) человеческих душ - самое страшное в этой истории.
Ибо жертвы будут молчать до последнего, но даже если и наберутся смелости сказать - их же и закидают камнями.
А не мешало бы представить себе, как приличные девочки или мальчики 14-15-16 лет оказываются в поле зрения "чудо-учителей" с их эрудицией, харизмой, авторитетом.
И не всегда даже отдают себе отчет в том, что происходящее - глубоко ненормально.

Это говорит о том что любое Чикатило всегда видит девочку котророй не хватятся

Неформальной властью - личным обаянием, знаниями, жизненным опытом - можно злоупотреблять не менее эффективно, чем власть официальной, зафиксированной в табели о рангах.
Наличие у человека харизмы и жизненного опыта создаёт в отношениях с малолетними такое же неравенство, как в отношениях между начальником и подчинённы


В хорошей школе начитанные дети ближе к симпатичному и моложавому преподавателю, чем в плохой, где историю ведет толстая Марь Иванна с пучком.
При этом у детей из хорошей семьи куда хуже с личными границами, чем у уличных маленьких гопников: мама с папой с детства объясняют, что старшим перечить нельзя, нужно уважать их и прислушиваться к их мнению, преклоняться перед знающими компетентными людьми.

Обаятельный преподаватель подсовывает девочкам Тургенева (Асе 17 лет), Бунина (Оле Мещерской - 15), Куприна (Суламифь - отличное underage порно).
Слушая истории этих милых интеллигентных людей, впадающих в моральный релятивизм и рассуждающих о том, что порой у подростков бывает такая привлекательная грудь и такое дерзкое поведение, что сложно удержаться, нужно помнить, что они - ненадежные рассказчики.
Еще нужно помнить, что они страстно защищают свой класс, свое право быть эстетами и ценить подлинную красоту в этой ужасной стране толстозадых баб.
А еще - что превращать беззащитного человека в объект - это преступление против личности
Я переходила из школы в школу, пока не попала в экспериментальную, куда брали только страшеклассников.
Там было как раз деление на мат, гум и обычные классы.

Но традиции не успели сложиться, так что за три года у нас были только цветочки зла, без ягодок.
Однако у учителей даже в новоделе сразу было это стремление превратить школу в альтернативный дом, большую семью со всей полагающейся психологической зависимостью и возможностью играть на ней.
Собственно, в этом они традиционно видят идеал хорошей школы: чтобы все друг с другом стали крепко повязаны.
Я жестко этому сопротивлялась, весьма успешно, надо сказать, но по факту теперь признаю - все равно не удалось.
Если классная рыдает на твоей груди с вопросом: Ира, почему ты меня не любишь? - значит, эта санта-барбара втянула и тебя.


Все претендующие на элитарность и экспериментальность школы имеют довольно большой блок внеклассных мероприятий, - кружки, лектории, поездки и походы, в ходе которых ученики дружат и неформально общаются с преподавателями. Будем честны – это неформальное общение чаще всего сводится к совместному курению, употреблению спиртных напитков и переходу интимных границ.


К тому, что слишком у многих, не у всех, но у многих встреченных мною в жизни выпускников некоторых элитарных школ необратимо изнасилованы мозги.
Прежде всего, в части явно выраженной зависимости самооценки от мнения школьной тусовки, учительской и однокашной, которая остается с ними на всю жизнь.
Вообще, вся дальнейшая жизнь оказывается подчинена памяти о школе, из стен которой они вышли, это как клей или клеймо, они всегда помнят, что они второшкольники, пятидесятисемиты и т.д., и всегда очень живо и/или болезненно реагируют на упоминания о ней.


Я уже не помню большинства своих одноклассников, мне трудно вообразить, чтобы я могла соразмерять свою репутацию или свободу выражения собственных мыслей и убеждений с тем, что бы они могли сказать на этот счет.
И меня совершенно не беспокоит нынешняя репутация тех школ, в которых я училась.

У "элитных" это не так, причем, это не сильно-то и зависит от поколения, моя мама заканчивала физмат школу, и я имела возможность наблюдать взаимоотношения и между ее одноклассниками.

Нет, это не следствие естественно сопуствующей любой элитарности и закрытости тяги к запретным плодам и свободным или извращенным сексуальным практикам.
Как раз такая тяга это следствие.

Это про власть.
Педагоги элитных и суперэлитных школ, безусловно, асы своего дела, великие учителя и гении учительствования.
Но концентрация этих гениев на квадратный метр школы, их уверенность в том, что они знают, как "делать из материала человеков", умноженная на специальный отбор способных детей, достойных этих педагогов,  насилует детям мозг и извращает их представления о себе.
Отсюда все остальное и проистекает.

Может быть это покажется странным, но у меня почти нет претензий к учительнице. Она сама закончила гумкласс 57, много лет жила в этой атмосфере и случившееся, видимо, вполне закономерный итог. Мы достаточно много общались и сложилось яркое впечатление о зашкаливающем уровне инфантилизма и сбитых границах. Думаю, что и она в большой степени жертва.

Мне кажется ( из собственного опыта) , что детям/подросткам нужно "привить" иммунитет от создания себе кумиров.Кумир всегда прав и кумира можно все. Если тебе кажется странным или неприятным то, что он говорит или делает, то для тебя это только показатель того, что твой кумир умнее и выше твоего убогого понимания жизни.

Особенно это важно для "хороших детей" , которых улица не воспитывала, у которых знание жизни из классической литературы.


Это не "хорошие дети". Это искусственно изолированные родителями от жизни дети. Все нормальные дети хотят играть во дворе, а потом тусоваться там же со сверстниками

Profile

marss2: (Default)
marss2

February 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios