![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Мне кажется, мы плавно перебираемся во времена, когда концепт "ищи, кому это выгодно" перестает иметь смысл.
Кому выгоден апокалипсис?
Кому выгодно жить в обществе VII века?
Кому, наконец, выгодно взорваться, разлетевшись кровавыми ошметками, посреди площади при большом стечении народа, вместо того чтобы стать аниматором в гостинице для немецких туристов, получать щедрые чаевые, завести семью и пятилетнюю "бмв"?
Хорошо, пойдем с другого конца, с перспективы "прагматичной Европы". Кому выгодно принимать, кормить, одевать орды культурно чуждых, неквалифицированных людей, которые (вы же понимаете это, правда?
Даже самые отмороженные леваки втайне понимают) на 90% представляют из себя вовсе не будущих исправных налогоплательщиков и опору экономики, а потенциальных жителей гетто, источник головной боли для полиции и спецслужб и причину для женщин и детей не выходить из дома после темноты?
И это в лучшем случае.
В худшем- см. выше, там где про взрывы на площади и кровавые ошметки.
Да, я знаю, есть отдельные интеллектуалы, которые полагают, что все это- "хитрый план" старушки Европы, или в крайнем случае Америки, которая нет-нет, да отвертится, а беженцы- это одна из частей этого Плана.
Может быть отвертится, да, такое уже не раз бывало. Но только никак не благодаря Плану, не смешите мои Искандеры.
Плана нет.
В краткосрочной перспективе кому-то, может, и выгодно, в долгую - не выгодно никому.
Мы покидаем зону здорового прагматизма, Дамы и Господа, и переходим в зону мистического- туда, где понятия "выгода" не существует.
"Да когда же, во-первых, бывало, во все эти тысячелетия, чтоб человек действовал только из одной своей собственной выгоды? Что же делать с миллионами фактов, свидетельствующих о том, как люди зазнамо, то есть вполне понимая свои настоящие выгоды, отставляли их на второй план и упрямо, своевольно пробивали другую дорогу, трудную, нелепую, отыскивая ее чуть не в потемках?"
Это всех нас Достоевский Федор Михалыч, из своего нелогичного, инфернального далека вопрошает. Мы вступаем с вами во времена крестоносцев, пылающих костров инквизиции, железной саранчи и бледных коней. Время поспорить, у кого скрепы длиннее, и метафизика краше.
(с) Дмитрий Петровский