marss2: (belmondo)
[personal profile] marss2
Оригинал взят у [livejournal.com profile] zina_korzina в Я буду плакать и смеяться...

  • В начале 1990-х эта песня была страшно популярной и звучала буквально из каждого утюга. Блескуче-миниюбочная дамская поп-группа надсадно голосила: «Америкай бой - Американ джой!» Граждане интенсивно рвались к свободе и жвачке – торговали цветметом и Родиной, глодали «Сникерсы», учили мантру «Мы не совки - совки не мы».

  • Магнитофон - погромче! «Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в Мерседес!» - продолжали стонать красавицы под руководством Алёны Апиной и всем становилось ясно - время Мерседесов наконец-то пришло. Рисковая, наполненная пряными впечатлениями, жизнь манила и юных мальчиков – надев малиновые пиджаки, мешковатые штанишки утончённо-бежевых полутонов и золотые цепи-«голды», они мчались на подержанных «Меринах» в сторону своего пацанского счастья...

  • Всем грезилась новая цивилизованная житуха с барами, огнями реклам и накачанными красавцами в тугих (ужасно фирменных!) джинсах. Или, как отметил бытописатель Сергей Минаев в своём эпичном «Духless»-е: «Этакая сплошная dolce vita с перелетами на частных самолетах из Парижа в Милан, с принцами на белых лимузинах и прочими атрибутами низкобюджетных голливудских фильмов-сказок». Но главным символом оставался он - Mercedes-Benz. Причём, как вы помните, началась эта пляска отнюдь не в 1991 году, а много раньше.



    У позднесоветского обывателя было очень много знаков-признаков дольче-виты - 150 сортов колбасыра (именно так - колбасыра, то есть и колбасы, и сыра), каталоги ширпотреба толщиной в 2 «Анны Каренины», жвачка, импортный алкоголь. Но были и волнующие лейблы - сигареты Marlboro, кроссовки Adidas, двухкассетник Sharp, джинсы Levi`s.

  • Всё это можно было достать и даже купить официально, если постараться. Но была одна высокая мечта, о которой приходилось именно - грезить. Ибо так сказать ибо. Иномарка считалась высшим пилотажем и немыслимым взлётом. Признаком обитания на Олимпе.

  • Но. Именно Мерседес поминался чаще иных. Ещё в детстве, когда мы читали «Графа Монте-Кристо» нас поразило имя главной героини - Мерседес.

  • Как машина. Мы не знали, что это машина - как женщина. А потому было забавно. Если роскошь, то непременно - эта марка. Другие тоже были на слуху - всяческие Бьюики, однако, не Бьюик стал знамением. В кинофильме «Прохиндиада, или Бег на месте» жулик уговаривает Сан Саныча Любомудрова помудрить с машиной. (См. отрывок). Разумеется, с Мерседесом, ибо жулик - невыразимо крут. В детективной истории (серия о ЗнаТоКах) мы опять наблюдаем ловкого преступника, который втягивает алчного парнишку в свои дела. Чем приманивает? А снова им - Мерседесом. (См.отрывок). А чуть позже хомо-советикус не смог устоять, когда ему предложили обменять блага социализма на возможность заиметь вожделенный Мерс.



    Кстати, насчёт Америка-бой и прочий джой. Ещё в то время человек, бывавший в Америке, заявлял, что тамошний бой, скорее всего, не купит Мерс, ибо они там (в отличие от нас) крутые патриоты и любят свои-штатовские машины.

  • Я не могу ни опровергнуть, ни подтвердить. Просто передаю суть беседы. Возможно, лирической героине «Комбинашек» попадётся не патриотичный бой, который любит именно Mercedes-Benz. Тут важно иное - для неё само сидение в Мерседесе - это повод для настоящей истерики (плакать и смеяться!). Современная молодёжь, если вдруг слышит сие творение, очень удивляется.

  • Они растут кем угодно (неучами, циниками, долбодятлами, хипстерами, раздолбаями), но не вещистами. Они привыкли к тому, что вещь принципиально можно купить, а потому - есть ли смысл делать из неё фетиш? В позднем СССР создавали именно фетиши. Культивировали с помощью фильмов и фельетонов, якобы осуждающих тягу нашего человека к заокеанским или западноевропейским шмоткам. «Нас так долго учили любить твои запретные плоды…», - как пелось в культовой песне культовой рок-группы.

  • Таким образом, получалось-выруливало нечто совсем уже дикое: с одной стороны, советская промышленность не могла предоставить гражданам вожделенные 150 видов колбасы и ещё какие-нибудь зелёно-малиновые колготки, но с другой – советский же кинематограф тщательно культивировал преклонение перед западными вещами и «мажорскими» лейблами.



    Больше того, наше позднесоветское кино постоянно проводило в мир непререкаемый тезис: «Иностранцы – это сверхлюди». Обыгрывалась и повторялась коллизия: героев фильма куда-нибудь не пускали только потому, что в ресторан, в гостиницу, …в любое иное место должны вот-вот притопать зарубежные гости.

  • Нам постоянно доказывалось – мы тут вторым сортом.

  • Вывод? Надо стать иностранцем! Любым, каким угодно, только туда и отсюда. Итогом стала перестроечная «Интердевочка» - авторы искренне оправдывали Таньку Зайцеву – она же не от половой распущенности вышла на панель.

  • Ей надоело быть маловыразительной дочкой добропорядочной учительши. Хочется шубку, сапожки, джинсики. И – шведа в койке. Плакать и смеяться, дорогие мои! Мерседес вам доступен.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

marss2: (Default)
marss2

February 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 02:18 am
Powered by Dreamwidth Studios