Entry tags:
У Порошенко нет выбора, он должен уничтожить «патриотов»
В конце февраля 2014 года стало окончательно ясно, что прежняя правоохранительная система переживает коллапс. Все без исключения правоохранительные органы Украины были унижены и оплеваны, они стали недееспособны. По стране как грибы после дождя начали образовываться организации по «спасению» и «установлению справедливости».
Героем нового времени стал Александр Музычко (Сашко Билый).
Такой себе майданный Робин Гуд, который решает вопросы, забирая все у бывших богатых в пользу нынешних простых. Не забывая, впрочем, и о себе любимом. Причем делалось все это в сугубо патриотических западно-украинских областях, где, казалось бы, все общество было за Майдан.
В Центре и на Юго-Востоке было еще проще.
Поднимавшаяся «гидра сепаратизма» стала отличным поводом отжимать или крышевать – в зависимости от ситуации. И те, кто это вовремя понял и начал действовать решительно, попали в тренд, а остальные «не вписались в рынок».
Именно тогда взошла звезда таких персонажей, как Илья Кива, Семен Семенченко, Сергей Мельничук, Игорь Мосийчук и Андрей Билецкий. Под заказ они со своими мобильными группами, сформированными из боевиков Майдана, оперативно выезжали на место и «решали вопросы». Где-то надо было вернуть «незаконно приобретенную бывшими регионалами» собственность, где-то – решить вопрос спора фермеров, ну а где-то поставить на место зажравшегося главу РГА. Пусть даже его поставила уже и новая власть.
Крышевал этот процесс новый министр МВД Арсен Аваков. Не бесплатно, естественно, за долю малую. По некоторым данным, только в марте 2014 года и только Илья Кива лично привез ему более миллиона гривен наличными. Такие патриоты были крайне нужны новой власти.
Но только до тех пор, пока они, конечно, были управляемы. Слетевшего с катушек Музычко пришлось ликвидировать. Хотя операция была проведена через пень колоду, кто нужно уяснил, что надо иметь крышу в Киеве и легализоваться, иначе тебя ждет или быстрая утилизация, или «чемодан, багажник, Москва» (как исчезли лидеры националистов Карпюк и Клых).
Для тех, кто понял правильно новые правила игры, весенние события 2014 года стали прямо манной небесной. Противостояние на Востоке перешло критическую черту, и 14 апреля 2014 года и. о. президента Украины Турчинов объявил так называемую АТО. Немедленно был создан информационный фон о том, что защищать страну некому. Хедлайнером этого процесса стал новый хозяин Днепропетровска и Запорожья Игорь Коломойский. Идея была воистину гениальной: под шумок борьбы с сепаратизмом создать свою, не подконтрольную никому частную армию. И процесс пошел.
Была принята необходимая законодательная база, разрешавшая неконституционным формированиям иметь при себе весь диапазон стрелкового оружия.
Потом и БТР, и артиллерию, и даже танки.
Кроме того, при непосредственной поддержке МВД создавалась система рекрутинга и обучения. Довольно быстро были созданы не только первые три батальона личной гвардии Коломойского, но и довольно внушительный кадровый резерв. А тот, кто был вне формальной зоны влияния днепропетровского губернатора, получил возможность «купить франшизу «Правого сектора» (запрещенная на территории России террористическая организация).
И после этого процесс «борьбы с коррупцией и регионалами» пошел как по маслу. С помощью «патриотов» в балаклавах начали приниматься нужные решения в Тернополе и Кировограде, Херсоне и Харькове, Запорожье и Черкассах.
После этого каждое из созданных подразделений получило свою «деревеньку на кормление», где все вопросы решал конкретный командир добробата, чихавший на некогда сильных олигархов и новую власть в придачу. И они, олигархи, вынуждены были платить, несмотря на такой плевок по гонору. . Весна-лето 2014 года – зенит могущества этих структур.
Но такой праздник не мог продолжаться вечно. Система всегда побеждает хаотичную структуру, пусть даже сначала она и пропустила хук справа. «Патриотов» на Украине развелось так много, что вопрос об их отстреле и посадках стал вопросом жизни и смерти для многих влиятельных людей.
После президентских выборов 2014 года Порошенко решил, что все должно быть, как при царе Викторе Федоровиче, но место Федоровича должен занять Алексеевич. Таков был запрос людей, приведших его к власти.
Но для любой работы нужен инструмент. Сразу после победы новые губернаторы, назначенные Порошенко в срочном порядке, стали создавать зеркальную копию матрицы Коломойского, назвав ее «Батальонами территориальной обороны». Ну так, на случай, если Путин на Хмельницкий нападет или Ужгород. К началу июня было начато формирование 32-х таких батальонов.
И царь всея Украины Петр I Алексеевич сразу понял, по ком звонит колокол и что с этим надо что-то делать.
Первая стычка
Естественно, ни о какой «жидобандеровской» и прочей «патриотической» вольнице не могло быть больше и речи. Если царь, то он один, а все остальное - «сепаратизм» и «зрада». Для начала попробовали бороться по старинке, по-януковически – с помощью прокураторы, СБУ и прочих. И вошедший в раж Коломойский устроил «новой власти» показательную порку.
Был выкраден и подвергнут пыткам глава ГКС, член партии «Свобода» Рудык, который приехал в июле 2014 года из Киева решать вопросы «по-новому». Я от Кононенко (правая рука Порошенко), так сказать. Ну и ему показали, «по чем в Днепропетровске рубероид». Глава Госкомзема был срочно упакован в машину и в 24 часа оказался на фронте как защитник родной земли.
Порошенко был вынужден отступить. На фоне шокирующих видео Зеленопольского разгрома было не до внутренних разборок. Почувствовав силу, «бригады Бени» вдоволь оторвались на досрочных выборах в ВР в октябре 2014 года: запугивали глав комиссий, вмешивались в подсчет голосов, запугивали кандидатов. Глядя на эти художества, не отставали и некоторые другие области, особенно на Юге и в Центре. Это была первая линия разлома. На кону стоял уже вопрос реального существования страны, без всякого вымышленного путинского вторжения. И Порошенко, правильно оценивая обстановку, начал готовиться к показательной зачистке.
Для начала надо было избавиться от 32 территориальных батальонов, многие из которых ни под каким соусом не хотели ехать в зону АТО.
Но Порошенко помог случай. Благодаря «роковой случайности» регулярная армия начала терпеть поражение за поражением от разрозненных «банд сепаратистов» и на фронт в срочном порядке были затребованы все. Как те ни сопротивлялись, как ни оправдывали свое стояние на Буге существованием коварных поляков или злых умыслов Москвы вторгнуться через Белоруссию, ничего не помогло.
Только ради этого стоило отправить три бригады в мясорубку и слить их на донбасских просторах. Кто проиграл, а кто и выиграл. Одним словом, «политика», где все всегда далеко неочевидно, где для кого проигрыш, а где джекпот.
Конец 2014 и начало 2015 годов стали временем закручивания гаек на подконтрольной Порошенко территории. С большей частью местных элит был найден консенсус под предлогом так называемой децентрализации. Это выглядело так. Киев давал ярлык на княжение в какой-то области, районе, оставаясь при этом сюзереном, но не вмешиваясь во внутренние дела территории, а местные элиты получали за небольшую (от 300 тыс. грн. в месяц и больше) плату право доить как угодно свой район.
И тем не менее фронда никуда не делась. Не все местные князьки правильно поняли новые правила. И их начали бить.
Публично. Сначала, после Дебальцевского разгрома, начали мочить совсем отмороженных: «Айдар» и «Торнадо» (их деятельность запрещена на территории России). Потом летом 2015 случился Волновахский инцидент, когда крышующие контрабанду бойцы батальона «Днепр-1» демонстративно убили офицера СБУ. Это было уже чересчур, против Коломойского было брошено все. Поняв, что перегнул палку, Беня вынужден был отступить.
Порошенко временно победил. Последние бунтующие бароны вынуждены были подчиниться.
Резкое ухудшение социально-экономического состояния Украины с весны 2016 года уменьшило лояльность местных элит к Киеву, став для последнего неприятным сюрпризом. Казавшиеся еще вчера нормальными ежемесячные суммы откатов стали для местных чиновников неподъемными. Нет, баулы с наличкой на Киев идут регулярно, но остаток уже не покрывает привычные аппетиты. И пока на фронте было относительное затишье, в тылу второе дыхание получили разного рода «Общества ветеранов АТО», «Общества патриотов Украины» и прочие достаточно экстравагантные «патриотические» структуры, которые повели себя по отношению к власти довольно странно...
Выводы
Что такое на сегодня проект «Украина не Россия»? Это все более разрозненная группа банд, у которых с каждым годом уменьшается кормовая база, а значит, растут противоречия. Бесконечно долго это продолжаться не может. На вершине пищевой пирамиды должен оставаться один. И этот один должен обеспечить отстрел конкурентов, иначе пирамида обрушится под тяжестью неразрешимых противоречий.
Этот конфликт, то затухая, то разгораясь, станет еще одной линией разлома, которая сделает политическую осень 2016 года очень жаркой.
С другой стороны, местные элиты тоже ищут выход. Им некуда бежать . И поняв это, они со своей стороны начали действовать.
Опираясь на местные элиты, Порошенко сможет уничтожить националистов-унитарщиков как реальную силу. А если нет, то альтернативой может быть только нарастание хаоса и обрушение всей системы.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/world/kto-kogo-poroshenko-609/
Оригинал взят у
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

(***) Как показывает анализ, «официальный дефицит бюджета около 25 миллиардов гривен; задолженность по субсидиям также приближается к 25 миллиардам гривен; дефицит Пенсионного фонда Украины 145 миллиардов гривен; переплата по налогам свыше 40 миллиардов гривен; в бюджете предусмотрено поступление около 14 миллиардов гривен от продажи Одесского припортового завода (ОПЗ), а покупателей не нашлось; рейтинговое агентство Fitch опустило долгосрочные рейтинги Украины до преддефолтных значений CCC; уровень ВВП на душу населения опустился до показателей Конго (в которой много лет идёт война с участием нескольких соседних стран и ряда западных ЧВК) и уже ниже уровня Боливии, которая несколько лет назад считалась самой бедной страной планеты».
С учетом того, что МВФ так и не дает ожидаемые в этом году 2,7 млрд. долларов, и до выборов президента в США их ждать не приходится, а в случае избрания Трампа и подавно, то судьба финансовой системы Украины висит на волоске . К этому необходимо добавить, что около 11 млрд. долларов (что в 4 раза больше, чем планируемый кредит МВФ) Украина получает от гастарбайтеров в других странах (из России — около 5,5 млрд. долларов). Эта значительная сумма пока позволяет людям выживать.
(***)
Порошенко таки начал войну против тербатов и прочих незаконных вооруженных формирований.
По всей Украине начались процессы с задержаниями и арестами рядовых членов добробатов и прочих правых, которых обвиняют в грабежах, насилии и так далее.
Все это показывается по телевидению.
Под каток попали практически все незаконные силовые формирования, кроме «Азова», который находится непосредственно под министром внут
ренних дел Аваковым, человеком Яценюка и американцев.
Таким образом, Порошенко начал зачистку силовой периферии против себя, но пока не трогает ее ядерную часть, так как понимает, что пока у него недостаточно сил для открытой войны с Аваковым.
Тербаты также на каком-то уровне осознания начали понимать, что началась зачистка, поэтому чуть ли не еженедельно демонстрируют свою силу под окнами госучреждений в Киеве, пытаясь запугать Порошенко выходом ситуации из-под контроля:....
Параллельно запускается процесс усиления боевых действий на Донбассе.
Для того, чтобы начать основательную зачистку оппонентов и не попасть при этом на досрочные выборы парламента или самого президента, Порошенко надо ввести военное положение. Но сейчас для этого нет оснований. Но они появятся после того, как начнется очередное наступление в зоне АТО, которое неминуемо закончится очередным разгромом ВСУ.
И тут наступит момент для Порошенко обвинить в предательстве национальных интересов своих бывших соратников по Майдану, ввести военное положение и на этом основании провести тотальную зачистку всех неугодных.
Антитеррористическая операция“ ему больше не подходит.
В президентском окружении заговорили о военном положении. Путь к новому формату лежит через наступательную кампанию против ДНР-ЛНР».
Несомненно, Аваков и Ко понимают, что очередное военное обострение на востоке страны Порошенко нужно исключительно с одной целью — ввести военное положение и слить всех, кто причастен к Майдану.
Весьма адекватно складывающуюся на Украине ситуацию описывает Юрий из Сум: «Что такое на сегодня проект „Украина не Россия“? Это все более разрозненная группа банд, у которых с каждым годом уменьшается кормовая база, а значит, растут противоречия.. "
.
Источник
======================