marss2: (belmondo)
marss2 ([personal profile] marss2) wrote2016-06-04 03:13 pm

про декоммунизацию Одессы

И треснул мир напополам…

Общества построенные вокруг телевизора склонны к истерическому мифотворчеству. Легенды создаются с пол-оборота, зачастую даже непроизвольно. Чем-то это напоминает случайный пук. Стоит-стоит человек в лифте, весь такой деловой, в освященных дресс-кодом пиджаке и галстуке и совершенно неожиданно – пук – миф. Поэтому забавно наблюдать процесс столкновения таких обществ с реальностью. Все эти смешные стадии: охреневание, отрицание, долбеж лбом по стене правды…

Само забавное, что люди продолжают до последнего верить во все даже самые непроизвольные мифы и никакая сила не в состояние заставить их перестать биться головой об правду. Нечто подобное мы сейчас наблюдаем в рядах легко сдвинутых на патриотизме одесситов после переименования улиц.

Безудержная декоммунизация вызвала у них легкий переполох переходящий в эпилептический припадок. Новая версия старой доброй Одессы весьма удивила умеренных адептов. Начиная от глупых ляпов, когда перепутали Бадаева и Белинского и заканчивая общим мировоззренческим изнасилованием. Во-первых, уровень культуры и Гуглом поражает. Можно, конечно, перепутать Бадаева, но попасть впросак с Белинским – это, согласитесь, обескураживает.

Потом, во-вторых, эта настойчивое желание везде приткнуть хоть что-то украинское в топонимы. Особенно, болезненно разорвало невнимание в чаяниями и предложениям самой важной части общества, творческой так сказать, креативно и широко мыслящей.

Дело в том, что долгое время все без исключения творцы были уверены, что Одесса – это не просто палец в жопе вертеть, это целая вселенная, практически исключительная.
А культура?
Выше украинской ее не ставили, понятное дело, но рядом с маленькой украиной возвышалась большая одесскость.
С каким умилением воссоздавали мертвый одесский говорок, зачастую натягивая на уши.

Главная гордость одесской нации – стареющий советский Жванецкий, все остальные беглецы из Одессы и полки с «одесскими» белыми обложками в книжных супермаркетах. При этом большинство всех восторгающихся даже не открывали их. Хотя возможно им бы и понравилась та скучная банальность, которую впаривали туристам. В большинстве своем там продавалась какая-то откровенная макулатура неловко заретушированная под эту одесскость.

И вот в эту расслабленную от предварительных ласк творческую пронежность влетает твердая и гордая декоммунизация.


Влетает и не замечает ни одесскости, ни жалкого лепота говорком, ни особого мнения. Какая-такаядевственность, одним словом. «Как же так? Зачем? У нас есть еще идеи!» - пыталась самовыражаться пронежность, но вы заметили, чтобы ее кто-то слушал?
Никакая одесскость украине не вперлась.
Сельская по своей сути вышиванковая культура как-то слабо понимает над чем смеются остальные.
Но главное даже не это, украинская культура понимает все свою неконкурентоспособность и инстинктивно пытается запретить, втоптать, уничтожить все, что ни вписывается в вышиванковую мерзость.

Растерянность понять можно. Они с таким наслаждением выдумывали миф о некой украинской мультикультурности, что не замечали ни украинупонадусэ, ни факельных шествий, ни всех остальных намеков. Сейчас вот столкнулись лбом с правдой и в недоумение. Впрочем, это не мешает им верить сразу в два взаимоисключающих мифа: одесскость и украинность. Ну и постоянно стучаться лбом по реальности. Как только голова не болит?
https://www.facebook.com/maksim.usachov/posts/1035959803158455