про Чебурашку и Эдуарда Успенского
Чебурашка звонит Гене:
- Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и восемь мне.
- Послушай, Чебурашка, восемь и восемь - это ж вроде не десять будет?
- Ничего не знаю, свои восемь я уже съел.
В детстве среди мелких кидеров были популярны анекдоты про крокодила Гену и Чебурашку. Они были построены на обыгрывании придурковатости героев. Я раньше думал что а автор Э.Успенский так шутил. А почитав авторскую речь Успенского - стал подозревать что то что нам казалось придуриванием автора - он говорил всерьез, что он и в самом деле такой
Э.Успенский
― Я жил в комнате 12 метров с женой и с дочкой, и я писал им – Яковлеву и Лигачеву – господи! – что, допустим, дети сотрудников ЦК имеют шикарные машины, например, Наталья Зимянина имеет квартиру размером с гектар, а она учительница чешского языка. А я переведен на 25 языков — и живу в 12 метрах, поэтому я считаю, что мне надо иметь квартиру не хуже, чем у нее.
И.Воробьева
― В общем, несправедливость.
Э.УСПЕНСКИЙ: Если сражаешься с какой-то мелкой сошкой – это самое опасное
Э.Успенский
― Это письмо прошло. Второе письмо я уже писал, что «я пишу вам второе письмо, может быть, оно до вас не дошло, поэтому сообщаю кратно содержание предыдущей серии», и сообщил, «что за это время, пока я ждал от вас ответа, который не пришел, такие-то и такие-то члены ЦК дали своим детям квартиры. Допустим Котов, заместитель председателя Моссовета дал пятикомнатную квартиру своей дочери-студентке на Олимпийском проспекте, а студентам нельзя иметь квартиры, а пятикомнатную студентке – тем более. А я живу в 12-ти метрах. А сын сотрудницы члена ЦК Стас Намин получил квартиру двухкомнатную». Короче, чем больше я писал, тем больше я перечислял фамилий… А третье письмо вообще я уже написал, что Лигачев своим детям дал шестикомнатную квартиру.
И.Воробьева
― Ничего себе!
Э.Успенский
― Мне говорил Гриша Остер: «Тебя собьют на машине».
И.Воробьева
― Опасно, опасно.
Э.Успенский
― Кончилось тем, что дали мне квартиру в доме полуцековском, и подо мной жил Лужков.
И.Воробьева
― Ого!
Т.Фельгенгауэр
― Не зря писали письма.
И.Воробьева
― Подождите, а откуда вы узнавали? Я понимаю, когда сейчас мы все знаем, кто кому какие квартиры дает, а тогда вы откуда узнавали?
Э.Успенский
― Когда ты подымаешь знамя восстания, к тебе стекается столько информации – только выбирай и проверяй. Есть люди, которых бьет колотун, оттого что Лигачев своим детям дает квартиру, и они кандидаты наук. Их прямо трясет. А когда узнают, что Успенский скандалит – давайте ему отправим. Юра Щекочихин так получал информацию всегда.